Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве

Адвокат по уголовным делам

Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»
Расулов Владимир Бейбутович

Услуги адвоката по уголовным делам в Москве, России, за границей

стаж 30 лет конфиденциально Москва, срочно, круглосуточно 24 часа
Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве
адвокат уголовные дела
«Закон защищает каждого, у кого есть хороший адвокат!»
Здравствуйте! Приветствую Вас на своем сайте.

Я, адвокат по уголовным делам Расулов Владимир -
Московский адвокат с 30-ти летним профессиональным стажем
, юрист в 3-м поколении,
№ в реестре адвокатов - 77/9316.

Обеспечу защиту Ваших прав в Москве, Московской области,
на всей территории России и за границей
(см.карту ниже).

Основные критерии моей работы -
честность, добросовестность, бескомпромиссное отстаивание прав и законных интересов подзащитного
.
Обратившись ко мне, Вы получите
квалифицированную правовую помощь
и
индивидуальный подход
.
Я уделю Вам максимум внимания и времени, приложу все силы для успешного решения Вашего дела.

Стоимость зависит от объема услуг - звоните
8 (985) 364-50-01, круглосуточно - 24 часа.

Срочный выезд от 15 000 руб.
Ведение уголовного дела от 100 000 руб.
Подробнее на странице "Услуги и стоимость".

Внимание!
Адвокаты гарантирующие успех дела нарушают Федеральный закон от 31.05.2002 №63-ФЗ Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации, Кодекс профессиональной этики адвоката (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 15.04.2021).

Адвоката не ищут по принципу быстро, дешево, 100% гарантия успеха - это может закончиться потерей денег и тюремным заключением.
Cоветую дочитать страницу до конца и прочитать мою статью "Как не ошибиться в выборе адвоката по уголовным делам в Москве".

В отсутствие адвоката, отказывайтесь от дачи объяснений, показаний и не подписывайте никаких процессуальных документов.
Чем раньше Вы обратитесь за квалифицированной юридической помощью, ко мне, адвокату по уголовным делам, тем больше шансов на скорый, положительный исход Вашего дела!


Несмотря на обилие предложений, найти квалифицированного адвоката по уголовным делам в Москве не просто,
есть высокая вероятность оказаться в лапах опытных мошенников от юриспруденции.

Если Вам срочно нужен адвокат по уголовным делам в Москве
отнеситесь с осторожностью к предложениям многочисленным и агрессивно рекламирующих себя «юридическим компаниям».

Эти общества с ограниченной ответственностью не являются коллегиями адвокатов и зарабатывают тем,
что занимаются посредничеством наживаясь на доверчивых гражданах.

Совсем недавно мне пришлось выручать человека доверившегося такой «конторе»
и добиться через суд взыскания 300 тысяч рублей, уплаченных моим доверителем этим мошенникам от юриспруденции.

Важно! Имейте ввиду, что осуществлять защиту по уголовным делам в Москве имеет право только адвокат, имеющий личный номер в соответствующей коллегии адвокатов (номер адвоката указывается на сайте коллегии и его можно проверить посредством интернета).

Я состою в Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт».
В нашей коллегии работают квалифицированные, опытные, известные в Москве адвокаты по уголовным делам.
Богатый практический опыт наших адвокатов позволяет найти верные решения даже в самых сложных правовых ситуация.
Мы успешно защищаем права и законные интересы наших клиентов, доводим наши дела до успешного результата.

Вызывают к следователю на допрос, в полицию? Подозревают в совершении преступления? Задержали? Посадили в тюрьму - СИЗО? Объявили в розыск?

Не теряйте время
- каждое Ваше слово или действие может быть использовано против Вас!

Срочно звоните адвокату по уголовным делам в Москве,
мой номер телефона 8 (985) 364-50-01, круглосуточно - 24 часа.

Услуга
Срочный выезд адвоката
заключается в немедленном выезде в указанное Вами место, если:
  • Вас задержали сотрудники правоохранительных органов;
  • В отношении Вас проводятся следственные действия;
  • Вам необходима срочная юридическая помощь по защите Ваших законных интересов.
Защита по уголовным делам в Москве, Московской области, на всей территории России и за границей. Показать карту


Защищены права в городах:
Москва
Московская область
Санкт-Петербург (Питер)
Армавир
Астрахань
Белгород
Владивосток
Владимир
Выборг
Екатеринбург
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Обнинск
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Рязань
Самара
Саратов
Тверь
Тюмень
Ульяновск
Ярославль
Амстердам (Нидерланды)
Берлин (Германия)
Будапешт (Венгрия)
Дубай (ОАЭ)
Кипр
Лондон (Великобритания)
Прага (Чехия)
Савион (Израиль)

Контрабанда

Страницы:
1 2 3 4 5 6

Следует отметить, что возможности прерывания стадии исполнения объективной стороны контрабанды, совершаемой одним из выше перечисленных способов, по независящим от виновного лица причинам носят скорее абстрактный характер. Главным образом выделение стадии покушения может иметь практическое значение для применения института добровольного отказа от преступления. В других случаях формальный состав контрабанды предусматривает, что выполнение уже первого акта действий объективной стороны преступления образует оконченный состав контрабанды, что исключает возможность прерывания деяния на стадии исполнения состава преступления. Так, первоначальным действием, образующим оконченный состав контрабанды является: при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, совершенным помимо таможенного контроля - фактическое пересечение таможенной границы; при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товаров - подача таможенной декларации или совершение иного действия, непосредственно направленного на вывоз товаров. Соответственно в указанных случаях невозможны ни покушение на контрабанду, ни добровольный отказ от совершения преступления. Местом совершения контрабанды следует считать территорию, на которой совершено последнее деяние, образующее оконченный состав преступления. Место совершения преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ, как и момент окончания контрабанды, определяется в зависимости от способа незаконного перемещения и от характера деяния, состоящего в действиях по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации либо по вывозу с нее товаров или иных предметов. Оконченный состав контрабанды, как отмечалось ранее, образуется в одних случаях в момент фактического пересечения таможенной границы, в других - с момента совершения на таможенной территории Российской Федерации определенных действий (бездействия при недекларировании), характеризующих способы незаконного перемещения. Соответственно в одних случаях местом совершения контрабанды будет являться таможенная граница Российской Федерации, а в других - таможенная территория Российской Федерации. В юридической литературе существует также мнение, согласно которому местом совершения контрабанды считается только таможенная граница Российской Федерации70. Такая позиция представляется неверной, так как она основана на признании преступления оконченным с момента фактического пересечения таможенной границы, во-первых, и, во- вторых, не учитывает разрыв по времени между пересечением границы при ввозе и действиями, составляющими способы незаконного перемещения, которые, являясь необходимым признаком квалификации контрабанды как оконченного преступления, совершаются на 70 См. Например: Рогатых Л. Ф. Квалификация контрабанды: Учебное пособие. СПб., 1999, С. 27; В. И. Михайлов, А. В. Федоров. Таможенные преступления. СПб. 1999, С. 45. таможенной территории, а не на таможенной границе Российской Федерации. С учетом вышеизложенного необходимо еще раз подчеркнуть, что местом совершения контрабанды в зависимости от способа и характера перемещения являются либо таможенная граница, либо таможенная территория Российской Федерации. Содержание соответствующих понятий регламентируется таможенным законодательством. Статья 2 Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливает, что таможенная территория Российской Федерации включает в себя территорию Российской Федерации, а также находящие ся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Фе д е р а ц и я о с уще с т в л я е т юр и с д и к ц ию в с о о т в е т с т в и и с законодательством Российской Федерации. Территорией Российской Федерацией является пространство, то есть сухопутная территория, недра, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними, на которые распространяется государственный суверенитет Российской Федерации. Таможенной границей Российской Федерации признаются пределы территории Российской Федерации, пределы находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию, а также пределы особых экономических зон, создаваемых в соответствии с федеральными законами и являющихся частью таможенной территории Российской Федерации. Линия таможенной границы совпадает с линией Государственной границы Российской Федерации за исключением пределов указанных выше территорий. Понятие государственной границы приводится в ст. 1. Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации», где под государственной границей понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. За пределы таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономиче ского характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, за исключением случаев определяемых Таможенным кодексом и иными федеральными законами, выведены территории особых экономиче ских зон, расположенных на территории Российской Федерации. Согласно ст. 23 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» особый режим хозяйственной, в том числе внешнеторговой, деятельности на территории свободных экономиче ских зон устанавливается федеральным законом о свободных экономических зонах, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время режим особой экономической зоны действует в Калининградской и Магаданской областях71. Таможенное регулирование в особых экономических зонах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" 71 См.: ФЗ от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области»; ФЗ от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Согласно ст. 37 вышеназванного закона, свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономиче ского характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Порядок создания и условия ликвидации свободной таможенной зоны определяются в главе 2 настоящего закона. Далее, в рамках уголовно-правового исследования объективной стороны преступления считаю необходимым затронуть принципиально важный вопрос о соотношении специального состава контрабанды, предусмот ренного ч. 2 с т. 188 УК РФ и иных со с т а вов , предусматривающих ответственность за незаконный оборот отдельных категорий предметов, изъятых из свободного гражданского оборота. Речь в данном случае идет о том, поглощает ли специальный состав контрабанды такие самостоятельные преступления как, например, деяния, предусмотренные ст. ст. 222, 228, 234 УК РФ, или в случае незаконного перемещения через таможенную границу соответствующих предметов образуется реальная (или идеальная?) совокупность одного из указанных преступлений и ч. 2 ст. 188 УК РФ. Необходимо отметить, что по своей юридической природе содержание объективной с тороны со с т авов пре с туплений, предусмотренных ст. ст. 222, 228, 234 УК РФ, имеет единый характер, так как указанные нормы устанавливают ответственность за однородные в целом действия, связанные с незаконным оборотом отдельных категорий предметов. В этой связи, применительно к вопросу о соотношении специального состава контрабанды и других самостоятельных составов преступлений, связанных с изъятыми из оборота предметами, представляется достаточным рассмотреть взаимосвязь одного из таких составов (например, ст. 228 УК РФ) и контрабанды. Не трудно заметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой и пересылкой наркотических средств или психотропных веществ, ответственность за которые предусмотрена ст. 228 УК РФ, охватываются содержанием признака контрабанды - перемещение через таможенную границу Российской Федерации, так как перемещение может осуществляться любым из указанных способов. Данное обстоятельство нередко наталкивает правоприменителя на мысль, что ч. 2 ст. 188 УК РФ является специальной нормой по отношению к ст. 228, так как последняя устанавливает ответственность за незаконное хранение, перевозку и пересылку перечисленных выше средств и веществ независимо от места и характера незаконных действий, а ч. 2 ст. 188 УК РФ предусматривает специальное условие - перемещение через таможенную границу. Согласно такой позиции незаконное перемещение наркотических средств или психотропных веществ через таможенную границу в соответствии с ч. 3 ст. 17 УК РФ подлежит квалификации только по специальной норме, то есть по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Однако необходимо помнить, что диспозиция ст. 228 УК РФ содержит признак «приобретение» наркотических средств и психотропных веществ, что наряду с содержанием иных признаков объективной стороны, объекта и субъективной стороны, позволяет разграничивать данное преступление со специальным составом контрабанды. Так, с точки зрения объективной стороны преступления, приобретение наркотических средств или психотропных веществ не охватывается таким признаком контрабанды, как перемещение. В тоже время приобретение всегда предшествует перемещению, а, следовательно, оконченный состав преступления, предусмотренного ст. 288 УК РФ, образуется до совершения действий, связанных с перемещением, в том числе и через таможенную границу. Кроме этого, моменты окончания рассматриваемых преступлений не совпадают. Преступления, связанные с незаконным хранением, перевозкой и пересылкой наркотических средств или психотропных веществ, считаются оконченными с момента совершения одного из перечисленных деяний, в то время как контрабанда считается оконченной с момента перемещения через таможенную границу соответствующих предметов указанными в законе способами. По с од е ржа н ию о бще с т в е н ных о т н оше н и й , ко т о рым непосредственно наносится вред преступными посягательствами, и которые подлежат уголовно-правовой охране, критерием разграничения рассматриваемых преступлений являются различия в непосредственном объекте преступлений. Так, основным непосредственным объектом преступлений, предусмотренных ст. 228 УК РФ, является безопасность здоровья населения, а преступлений, предусмотренных ст. 188 УК РФ - установленный порядок перемещения через таможенную границу. Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 228 УК РФ, позволяет дифференцировать уголовную ответственность в зависимости от цели хранения наркотических средств или психотропных веществ (сбыт), в то время как состав контрабанды не предусматривает соответствующего признака. Вышеизложенное позволяет говорить, что деяния, предусмотренные ст. 228 УК РФ являются самостоятельными преступлениями и не охватываются содержанием специального состава контрабанды. Следовательно, перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ образует реальную совокупность рассматриваемых преступлений и подлежит квалификации по ст. 30, ч. 2 ст. 188 и ст. 228 УК РФ. Тем не менее, в правоприменительной практике нередко встречаются ошибки при юридической оценке контрабанды, когда незаконное перемещение через таможенную границу изъятых из свободного гражданского оборота предметов квалифицируется только по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Данное обстоятельство в частности подтверждается сведениями, изложенными в письме ГТК РФ от 5 октября 1998 г. № 11-01/7465, в котором отмечается, что многими таможенными органами не принимается во внимание, что незаконное перемещение наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ образует совокупность составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 188 УК РФ и статьи 228 либо 234 УК РФ. Необходимость квалификации действий лица по совокупности упомянутых составов преступлений отметил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 27.05.98 № 9 «О судебной практике по делам о пре ступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»72. Пункт 18 Постановления предусматривает, что действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, а также наркотикосодержащих растений или их частей, при незаконном перемещении этих средств, веществ и растений через таможенную границу Российской Федерации, подлежат дополнительной квалификации по ст. 188 УК РФ. В тех случаях, когда лицо наряду с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, перечисленных в части 2 статьи 188 УК РФ, совершает преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, действия виновного при наличии к тому 72 Бюллетень Верховного Суда РФ, № 7, 1998 г. оснований следует квалифицировать по совокупности преступлений: по статье 188 УК РФ и соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за совершение указанных деяний (в частности, по статьям 218, 220, 222, 228, 228.1, 228.2, 234, 355 УК РФ). При контрабанде наркотических средств и психотропных веществ содеянное подлежит квалификации по части 2 статьи 188 УК РФ независимо от количества указанных средств и веществ, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо с недекларированием или недостоверным декларированием.73 Законодательная конструкция состава контрабанды обладает определенной спецификой, продуцирующей не только возможности противоречивого толкования ряда признаков объективной стороны, но и целый комплекс иных сложностей, возникающих при квалификации соответствующих преступных деяний. Тем не менее, обозначенные проблемы, на мой взгляд, не относятся к числу неразрешимых. Их устранение возможно как с помощью законодательной коррекции ст. 188 УК РФ, так и путем научного толкования, основывающегося на глубоком и детальном анализе соответствующей уголовно-правовой нормы и норм таможенного законодательства, регулирующих правоотношения по перемещению товаров через таможенную границу. 73 См.: п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде» 3.2. Уклонение от уплаты таможенных платежей Для характеристики объективной стороны преступления, в качестве обязательного элемента которого рассматривается общественно- опасное деяние, законодатель использует достаточно ёмкое понятие «уклонение», которое может быть выражено в различных формах, установление которых зачастую вызывает значительные сложности у практических работников. Если понятие таможенных платежей мы можем установить, обращаясь к таможенному, финансовому законодательству, иным нормативным актам, то определение уклонения от уплаты, к сожалению, отсутствует как в уголовном законодательстве, так и в таможенном. В связи с тем, что ст. 194 УК РФ является бланкетной, в случаях ее применения приходится обращаться к иным нормам права, которые постоянно изменяются. Кроме того, некоторые термины уголовного, таможенного, финансового и гражданского права могут не совпадать между собой, отличаясь по смыслу. В связи с этим в правоприменительной практике возникают значительные трудности, связанные как с квалификацией данного общественно-опасного деяния, так и отграничением этого преступления от других криминальных и административных деликтов. Отсутствие в уголовно-правовой норме законодательно- определенного понятия уклонения от уплаты таможенных платежей требует от правоприменителя самостоятельно устанавливать, является ли то или иное деяние уклонением от уплаты таможенных платежей, и использовать имеющиеся в уголовном законодательстве сходные понятийные характеристики74. 74 Гильмутдинова Н.С. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1998. С. 85. Само слово «уклонение», прежде всего, предполагает какие- либо действия. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова слова «уклонение», «уклониться» означают: 1) отклонение от какого-нибудь направления; 2) отодвинуться, отклониться в сторону, чтобы избежать чего- нибудь; 3) отойти от прямого направления; 4) устраниться, отказаться от чего-нибудь. В УК РФ термин «уклонение» используется неоднократно в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» в статьях: «злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» (ст. 177 УК РФ), «уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» (ст. 194 УК РФ), «уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» (ст. 198 УК РФ), «уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» (ст. 199 УК РФ). Однако ни в одной из этих статей термин «уклонение» также не раскрывается. Способы совершения уклонения от уплаты таможенных платежей крайне разнообразны, но также в уголовном законодательстве не определены. В теории уголовного права определению понятия «уклонение от уплаты таможенных платежей» необходимо уделять самое серьёзное внимание. Неверные толкования понятия приводят к излишней конкуренции норм права и искажениям в осуществлении уголовной политики государства в виде необоснованного осуждения или освобождения от уголовной ответственности. Необходимость законодательного определения понятия «уклонения от уплаты таможенных платежей» исходит из того что, во-первых, термин «уклонение» употребляется в названии и в тексте соответствующих статей УК; во-вторых, определение общего понятия «уклонение от уплаты таможенных платежей» позволяет глубже раскрыть сущность отдельных способов такого действия (уклонения), отличить комментируемые преступные посягательства от смежных составов преступлений. В научной литературе неоднократно давались определения уклонения от уплаты таможенных платежей. Например, «уклонение - преднамеренный отказ плательщика таможенных платежей уплатить их в установленные таможенным законодательством сроки»75; «предусмотренные и запрещенные уголовным законом общественно опасные, уголовно наказуемые, умышленные деяния, направленные на полную или частичную неуплату в установленный срок предписанных в соответствии с законом таможенных платежей»76, «уклонение может выражаться в полном или частичном сокрытии объекта платежа либо явно выраженном отказе уплатить платежи при полной информации об объекте»77. Некоторые авторы, не давая общего понятия уклонения, ограничиваются перечислением способов его совершения78 . Данная проблема активно обсуждается учеными в области уголовного права. Так, в ходе обсуждения проблемы на заседаниях рабочей группы научно-консультативного совета при Верховном Суде России и на Пленуме Верховного Суда России было сделано заключение, что широко используемый в уголовном законодательстве термин «уклонение» означает не только само действие (бездействие), но и его результат. Налоговое преступление заключается именно в фактической неуплате налога, при том, правда, что к такому результату привели направленные на его достижение действия 75 Чучаев А., Иванова С. Проблемы ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Внешнеэкономический бюллетень. 1998 № 3. С. 75. См. также: Гравина А.А., Терещенко Л.К. Шестакова М.П. Современное таможенное законодательство (в вопросах и ответах). М, 1996. С. 262. 76 Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С Таможенные преступления. Уклонение от уплаты таможенных платежей. М, 2001. С.144. 77 Улезько С.И. Ответственность за неуплату таможенных платежей // Юридический вестник. 1998. №4(08). С. 98. 78 См.:, например: Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. СПб., 1997. С.111, Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999. С. 203. (бездействие), перечисленные в диспозиции соответствующих статей УК79. Как сказано в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», под уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена статьями 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. Способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, предст авление которых в соответ ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов. В этом же Постановлении указывается, что общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленное невыполнение конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей определены ТК РФ 2003 г. В соответствии со ст. 329 ТК РФ, таможенные платежи уплачиваются при ввозе товаров не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного 79 Лавринов В.В. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей: Дисс. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д : 2003. С. 46. транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При перемещении через таможенную границу товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. В соответствии со ст. 331 ТК РФ таможенные платежи уплачиваются таможенному органу РФ. Для исследования объективной стороны пре ступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, необходимо обратиться к таким противоправным деяниям как, недекларирование товаров и транспортных средств, заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и (или) транспортных средств, об их таможенном режиме либо других сведений влияющих на взимание таможенных платежей. В соответствии со ст. 123 ТК РФ 2003 г. товары и транспортные средства подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу РФ, при изменении таможенного режима, а также в иных случаях, предусмотренных ТК РФ. Декларирование товаров производится путём заявления таможенному органу сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться и в активных действиях, в частности в недостоверном декларировании, то есть заявлении в таможенной декларации, либо документе другой установленной формы недостоверных сведений, которые влияют на взимание таможенных платежей. Перечень таких сведений перечислен в диспозиции ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, однако этот перечень не является исчерпывающим. Таким образом, рассматриваемое преступление совершается путём необоснованного неисполнения субъектом ВЭД, возложенной на него законом юридической обязанности, уплатить соответствующие таможенные платежи, посредством: - неуплаты в установленные сроки законно установленных таможенных платежей; - уплаты таможенных платежей в меньшем размере, чем того требует законодательство; - необоснованного получения льгот по снижению размеров таможенных платежей, возврата уже ранее уплаченных таможенных платежей, полного освобождения от уплаты таможенных платежей, получения выплат и иных возмещений; - неправомерных таможенных операций с товарами, в нарушение требований установленных избранным таможенным режимом; - пользования и распоряжения условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, в иных целях, чем те в связи, с которыми были предоставлены такие льготы. При этом неуплата таможенных платежей по не зависящим от воли плательщика обстоятельствам, лишившим его возможности внести таможенные платежи в установленный срок, объективной стороны данного преступления не образует. Качественной характеристикой любого преступления является способ его совершения, который можно определить как совокупность определенных преступных действий по подготовке, совершению и сокрытию преступления. Способы, которыми совершается уклонение от уплаты таможенных платежей, чрезвычайно разнообразны, о чем свидетельствует правоприменительная практика. Тому есть несколько причин - таможенные платежи бывают нескольких видов, они уплачиваются при ввозе, вывозе товара, количество документов, на основании которых уплачиваются таможенные платежи, составляемых при проведении таможенного оформления, также велико. Кроме того, преступники используют льготы, которые предоставлены различным категориям граждан, организациям. Способ совершения преступления выступает в роли признака, характеризующего качественное своеобразие противоправного деяния, показывающего его индивидуальные особенности, присущие действию в конкретной пре ступной ситуации, позволяющего выявить преступление, круг лиц, к нему причастных, и установить их преступные действия80. Всё это обуславливает необходимость изучения и обобщения конкретных способов совершения преступлений в той или иной отрасли или в сфере деятельности, в том числе, и связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей. На практике преступники зачастую используют различные комбинации многих способов, имеющих в целом достаточно простой и хорошо известный механизм совершения, так как появляются новые н а п р а в л е н и я ВЭД, ко т о рые , к с о ж а л е н и ю , н е м и н у ю т криминализации. Вме сте с тем, в условиях постоянного и и н т е н с и в н о г о р а з в и т и я т а м оже н н о г о з а ко н о д а т е л ь с т в а , совершенствования компьютерных технологий появляются всё новые и новые способы, отличительной особенностью которых уже являются более сложные механизмы (учитывая пробелы и противоречия действующего законодательства о налогах и сборах) подготовки, совершения и сокрытия преступлений. Происходит «естественный отбор» наиболее эффективных, выгодных и безопасных способов совершения преступлений. 80 Конищев А.Г. Оперативно-розыскные меры борьбы с изготовлением и сбытом порнографических предметов. Дисс. ...канд. юрид. наук. М., 1996. С. 72. Можно выделить несколько классификаций способов совершения указанного преступления: - лицо уклоняется от уплаты таможенных платежей, не совершая при этом в таможенных органах никаких действий по таможенному оформлению товара, в том числе по поводу таможенных платежей, которые обязан уплатить; - лицо, совершая в т аможенных органах действия по таможенному оформлению товара, при этом также не уплачивает таможенные платежи; - лицо, оформляя товар в таможенном отношении, лишь частично уплачивает таможенные платежи. Количество способов совершения преступления постоянно увеличивается, они становятся все более изысканнее, что связано с и зме н е н и ем т аможе н н о го з а ко н од а т е л ь с т в а , н ап р а в л е н и й внешнеэкономической деятельности и иными причинами. Многообразие существующих способов уклонения от уплаты т аможе н ных п л а т еже й и и х п о с т о я н н а я м о д е р н и з а ц и я , совершенствование, обновление не позволили законодателю дать их исчерпывающий перечень в уголовном законе. В то же время именно способ детерминирует преступную деятельность, позволяет отграничить её от административных правонарушений и иных преступлений, правильно квалифицировать содеянное. Правильное установление способа уклонения от уплаты таможенных платежей во многом определяется способами таможенного оформления товара. Для начала мы обратимся к способам, которые имеют место при таможенном оформлении товара. Декларант, обращаясь в таможню, составляет и предоставляет ряд документов, основным из которых является таможенная декларация. В декларации могут указываться недостоверные сведения различного характера. Причем для квалификации такого поведения как преступного необходимо, чтобы сведения были, во-первых, именно недостоверными, т.е. не соответствовать действительности, ложными, а, во- вторых, такие сведения должны быть для декларанта недостоверными заведомо, так как в противном случае отсутствует умысел на совершение преступление, и привлечение лица к уголовной ответственности в данном случае нарушит принцип виновной ответственности. Наиболее распространенными являются способы уклонения от уплаты таможенных платежей, имеющие место при импорте товара. Так, довольно часто имеют место занижение таможенной стоимости ввозимого товара, которое может производиться разными путями: например, еще за пределами Российской Федерации в официальных контрактах, инвойсах и иных товаросопроводительных документах, предоставляемых в таможню для проведения таможенного оформления, указываются ложные сведения о таможенной стоимости товара, как, правило, в сторону занижения, либо изготавливается второй, поддельный пакет документов, в котором, в отличие от подлинного, таможенная стоимость перемещаемого товара занижается в несколько раз. Именно этот, второй пакет документов предоставляется в таможенные органы и на основании него проводится таможенное оформление товара, что позволяет участнику внешнеэкономической деятельности незаконным путем избежать уплаты значительной части таможенных платежей. Завышение таможенной стоимости товаров экспортёром. При оформлении вывозимого товара декларант заявляет таможенную стоимость товара значительно выше реальной. Эту стоимость при необходимости её обоснования, он подтверждает поддельными или подложными документами (контрактами, паспортами сделки, сертификатами происхождения, платёжными документами, инвойсами и т.д.). Это позволяет экспортёру увеличивать суммы НДС, возмещаемых при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, поскольку в данном случае НДС уплачивается после завершения экспортной поставки (см. ст. 165 НК РФ). Другим способом уклонения от уплаты таможенных платежей является заявление недостоверных сведений о таможенном режиме товара. Декларант заявляет таможенный режим, обеспечивающий законные основания для освобождения от уплаты таможенных платежей или иные льготы (отсрочка уплаты при временном ввозе физическими лицами автотранспортных средств, рассрочка при заявлении таможенного режима «временный ввоз» юридическими лицами, применение режима «таможенный склад» и т.д.), предоставляя для проведения таможенного оформления фиктивные документы на декларанта (подставное лицо или не существующая организация), включая при необходимости и фиктивные финансовые документы (платёжные поручения, выписки из лицевых счетов). При этом сведения о реальном использовании условно выпущенного товара могут быть выявлены в рамках проведения проверки внешнеэкономической деятельности участника ВЭД, либо проверки порядка и сроков хранения товаров в режиме «таможенный склад». Учитывая, что сроки нахождения в льготных таможенных режимах значительны (в режиме временного ввоза до 2-х лет, в режиме таможенный склад - до 3-х лет, свободный склад и вовсе не ограниченно), обнаружение совершённого правонарушения после истечения этих сроков оставляет мало шансов выявить виновное лицо. В данном случае возможны два варианта уголовно-правовой оценки рассматриваемого деяния. В случае выявления у лица, осуществляющего перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, первоначального умысла на уклонение от уплаты таможенных платежей данное деяние подлежит квалификации по ст. 194 УК РФ. Если же лицо совершило нарушение таможенного режима по прошествии значительного промежутка времени, что подтверждает отсутствие у лица в момент перемещения товаров и транспортных средств, умысла на уклонение от уплаты таможенных платежей, то данное деяние не содержит признаков ст. 194 УК РФ, а подлежит квалификации по ст. 165 УК РФ. Если в последующем будет установлено, что лицо нарушило таможенный режим товаров и транспортных средств в силу тяжелого стечения личных или семейных обстоятельств (смерть близкого родс т венника , необходимо с т ь пров едения дорого с тояще го медицинского лечения и т.п.), то возможно исключение уголовной ответственности в связи с признанием действий виновного, совершенными в состоянии крайней необходимости. Аналогичным образом происходит уклонение от уплаты таможенных платежей при так называемом ложном транзите. При таком способе по документам товар проходит через территорию Российской Федерации в адрес какой-либо фирмы на территорию сопредельного государства, а фактически, после ввоза на территорию Российской Федерации, за рубеж не вывозится, таможенные платежи по нему не уплачиваются, а сам товар реализуется на территории Российской Федерации. Значительные прибыли позволяет также получать неверное заявление кода ТН ВЭД, для товаров, имеющих сходные потребительские характеристики. Данный способ используется в связи с тем, что сходные товары, имеющие иногда общую родовую принадлежность, подлежат обложению таможенными платежами в разных размерах. Декларантом при подаче таможенному органу таможенной декларации указывается заведомо ложный код товара согласно товарной номенклатуре, который предусматривает меньшую ставку таможенных платежей, либо не облагается определенными видами таможенных платежей. При этом заинтересованное лицо должно предусмотреть возможность выявления такого недостоверного декларирования во время таможенного досмотра при выпуске товара, то есть, таможенный досмотр не проводится вообще, либо его проводят без должного внимания. Этот способ уклонения от уплаты таможенных платежей - один из наиболее распространенных. «В результате этого в 2000-2001 гг. из США пароходы выходили с курицей, а в порт Санкт-Петербурга приходили с индейкой. Из Нидерландов уходят цветы, в Россию же приплывает зелень для оформления букетов. Телевизоры превращаются в электровыключатели, гладильные доски и тому подобное. Правда, все эти метаморфозы происходили не в жизни, а на бумаге. Таким немудрёным способом недобросовестные коммерсанты старались снизить размеры таможенных платежей. К вышеуказанному способу близок такой способ совершения преступления, как недостоверное декларирование, при котором на таможенном посту при оформлении товара заявляется (декларируется) не тот товар, который реально был ввезен, а иной товар и в ином количестве (соответственно, по которому размер таможенных платежей значительно меньше). При этом зачастую предъявляются поддельные документы. Как правило, совершение данного пре ступления невозможно без правонарушений со стороны сотрудников таможни. Распространенным способом уклонения от уплаты таможенных платежей является незаконное использование льгот по таможенным платежам. В целях уклонения от уплаты т аможенных плат ежей правонарушители незаконно используют льготы по таможенным платежам. Так, основные производственные фонды в рамках уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями не облагаются таможенными пошлинами. Поэтому в ряде случаев в Россию завозятся товары под этим предлогом, а в дальнейшем поступают в свободное обращение. В ряде случаев товары приобретаются в третьих странах и заявляются как изготовленные в странах СНГ, и в соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики 1992 г., освобождаются от ряда таможенных платежей. Таким образом, в настоящее время в торговле РФ с государствами-членами СНГ, а т акже в рамках ЕврАзЭс , таможенные пошлины не применяются, если товары происходят из этих государств, поставляются из них и перемещаются в соответствии со сделками, заключёнными между резидентами РФ, СНГ и ЕврАзЭс, соответственно. В отношении Республики Казахстан и Кыргызской Республики, кроме вышеуказанного, не взимаются и таможенные сборы за т аможенное оформление. Грузовая таможенная декларация не заполняется для товаров, ввозимых в РФ для свободного обращения и вывозимых в режиме экспорта. Таможенное оформление производится на основе товаротранспортных и товаросопроводительных документов. Нередко в целях уклонения от уплаты таможенных платежей используются особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых во взаимной торговле между РФ и Белоруссией. В соответствии с Соглашением о Таможенном союзе от 6 января 1995 г., стороны договорились о переносе таможенного контроля с общей границы РФ и Белоруссии на внешние границы Белоруссии. Правительство РФ своим постановлением от 23 июня 1995 г. № 583 предписало ГТК РФ отменить таможенный контроль и таможенное офо рмл ение пе р емеща емых ч е р е з р о с сийс ко -бе л о ру с с кую таможенную границу российских товаров и товаров, происходящих с территории Белоруссии или выпущенных для свободного обращения в Белоруссии. Таким образом, это соглашение предполагает, что товар, оформленный в таможенном отношении в Белоруссии, освобождается от прохождения этой процедуры в РФ. Это обстоятельство очень часто используется для уклонения от уплаты таможенных платежей. С целью уклонения от уплаты таможенных платежей также совершается недоставка товара от места пересечения таможенной границы в таможню назначения. В ряде случаев владельцы ввезенного в Россию товара сознательно отказываются от внесения таможенных платежей ввиду значительности суммы, подлежащей уплате. Зачастую недоставление товара в таможню назначения осуществляется в связи с использованием подставных лиц. Организация учреждалась на лиц, утративших свои документы, не имеющих определенного ме ста жительства, пенсионеров, лиц, состоящих на учёте в психоневрологических диспансерах. При ф а к т и ч е с к о м п е р е с е ч е н и и т аможе н н о й г р а н и цы л и ц а , осуществляющие перемещение, предъявляют при таможенном контроле подложные, недействительные, добытые незаконным путём документы удостоверяющие личность, и от имени этих лиц представляют в т аможенные органы гарантийные обязательства о до ст авке перемещаемых товаров в установленные сроки в таможню назначения. Нередко недоставке товаров способствует так называемая «небрежность пограничных таможенников». При заполнении документа контроля доставки, якобы в связи с большой загруженностью не всегда надлежащим образом указываются все необходимые данные для идентификации личности, осуществляющей перемещение товара. В результате разыскать лицо только по одной фамилии довольно проблематично. Менее встречаемым является такой способ, как неоформление товара в таможенном отношении, при котором товар, находящийся на территории Российской Федерации, выданный соответствующему лицу для проведения таможенного оформления, поступает в свободное обращение на территорию Российской Федерации, какой-либо таможенный режим не заявляется, в связи с чем государству наносится ущерб в виде неуплаченных таможенных платежей. Таким образом, можно сказать, что уклонением от уплаты таможенных платежей является именно деяние, которое может выражаться вовне как бездействием, так и активными действиями, направленными на достижение преступного результата. Также важно установить, является ли состав преступления, предусмотренный ст. 194 УК РФ, материальным или формальным составом. Под преступлениями с материальным составом понимаются общественно опасные действия, которые считаются оконченными с момента наступления определенных последствий, неблагоприятных для общества и личности81. Для признания преступления, имеющим формальный состав, таковым, наступление преступных последствий не является обязательным признаком, ибо деяние признается преступным при наличии самого факта совершения преступных действий, входящих в объективную сторону состава преступления82. В настоящее время ученые склоняются к тому, что преступление, предусмотренное ст. 194 УК РФ, является преступлением с материальным составом83. Однако, ряд исследователей опровергают такие утверждения и считают состав, содержащийся в ст. 194 УК РФ формальным (Н.А. 81 См., например: Уголовное право. Общая часть / Под ред. Б.В. Здравомыслова. М., 1996. С. 104-105, Российское уголовное право. Общая часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М, 2000. С. 110-113; Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная / Под ред. Л.Д. Гаухмана, Л.М. Колодкиной, СВ. Максимова. М. 1999. С. 82. 82 См., например: Уголовное право. Общая часть / Под ред. Н.И. Ветрова, Ю.И. Ляпунова. М., 1997. С. 176; Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная / Под ред. Л.Д. Гаухмана, Л.М. Колодкиной, СВ. Максимова. М. 1999. С. 83; Российское уголовное право. Общая часть. / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М., 2000. С. 110-113. 83 См., например: Яни П. Длящиеся преступления с материальным с материальным составом // Российская юстиция. 1991. № 1. С. 40; Звечаровский И.Э. Момент окончания преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 1999. № 9. С .41. Кочубей М.А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-н/Д. 1998. С. 15. См. также: Берова Д.М. Уголовно- правовая борьба с уклонением от уплаты налогов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-н/Д. 1997. С 12. Лопашенко84, А.И. Чучаев и СЮ. Иванова85, А.С. Горелик86, В.В. Сверчков87, В.П. Ревин и Г.М. Миньковский88). Следует согласиться с точкой зрения, согласно которой рассматриваемый состав относится именно к материальному виду. Аргументировать это можно тем, что: в самой законодательной конструкции указываются преступные последствия - непоступление в бюджет таможенных платежей с указанием конкретной суммы – 500 000 рублей. Следовательно, материальность данного состава преступления «выражается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему государства либо в его внебюджетные фонды. Последствия, как обязательный признак объективной стороны состава рассматриваемых преступлений, зримы настолько, что характеризуются в законе через исчисляемые понятия крупного и особо крупного размеров. Более того, именно характер и размер последствий определяют грань между преступлением и непреступлением»89. Отсутствие последствий, т.е. непоступление соответствующих таможенных платежей в бюджет, да еще и в крупном размере, позволяет сделать однозначный вывод либо о непреступности деяния, либо о покушении на совершение рассматриваемого преступления, но не об оконченном преступлении с выполненной в полном объеме объективной 84 Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности. (Комментарий к главе 22 УК РФ). Ростов-на-Дону, 1999. С. 286. 85 Чучаев А.И., Иванова С Ю. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 1999. № 10. С. 40-42. 86 См. Горелик А.С., Шишко И.В., Хлупина Г.Н. Пре ступления в сфере экономиче ской деятельности. С. 6-7. 87 Сверчков В.В. Уклонение от уплаты обязательных платежей: конструкция составов преступлений // Российская юстиция. 2000. № 7. С. 49. 88 См. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Учебник / Под ред. В.Л. Ревина. М., 2000. С. 595. 89 Звечаровский И.Э. Момент окончания преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей //Российская юстиция. 1999. № 9. С.41. стороной состава преступления. Наличие обязательных преступных последствий свидетельствует о материальности исследуемого состава. Еще одним немаловажным моментом для правильной квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей является очень важное значение - определение момента окончания этого преступления. Если такое уклонение совершается путем действия, его начало и окончание растянуты во времени. Когда же оно находит выражение в бездействии — его начало и окончание наступают в момент неуплаты таможенных платежей в установленный срок. В решении этого вопроса применимо разъяснение Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления", который указал, что неуплата налогов считается оконченной с момента их фактической неуплаты в установленный срок. Следовательно, рассматриваемое преступление должно считаться оконченным с момента выполнения субъектом всех действий, необходимых для уклонения от уплаты таможенных платежей в зависимости от того, уплачиваются ли они до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Учитывая, что таможенные платежи являются разновидностью налогов, обратимся к ст. 44 «Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора» Налогового кодекса РФ, которая гласит, что «обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора». Часть 3 этой же статьи говорит, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора. Обязанность по уплате таможенных платежей возникает, как правило, с момента перемещения товара на таможенную территорию РФ либо с момента подачи таможенной декларации. Представляется, что моментом окончания уклонения от уплаты таможенных платежей, следует считать: при вывозе товаров — момент предоставления таможенными органами соответствующему лицу права на беспрепятственное перемещение товаров или иных предметов и транспортных средств через т аможе н н ую г р а н и ц у Ро с с и й с ко й Фед е р а ц и и бе з у п л аты соответствующих таможенных платежей или с уплатой их заниженной стоимости, которое это лицо получило в результате использования подложных документов или иного обмана; при ввозе товаров и т.д. на таможенную территорию Российской Федерации — момент предоставления лицу, их переместившему, права свободного распоряжения ими при тех же условиях. Если же уклонение от уплаты таможенных платежей совершается путем бездействия, то это деяние как при вывозе, так и при ввозе будет оконченным в момент наступления установленного срока уплаты названных платежей.90 В связи с тем, что термин "уклонение", используемый в Уголовном кодексе РФ не только в ст. 194, но и в ст. 198, 199, по своему смыслу означает как действие, так и бездействие, моменты начала и окончания которых не совпадают, неизбежно различное толкование этого термина в уголовно-правовой науке и в правоприменительной практике. В то же время общепризнано, что уголовную наказуемость уклонения от уплаты 90 Сучков И.Ю. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской федерации – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. С.321. налогов, и в частности, таможенных платежей, представляет только его конечный результат, т.е. их фактическая неуплата в установленный срок, после которого наступает реальная опасность непоступления денежных средств от них в государственный бюджет.91 В процессе расследования уголовных дел по ст. 194 УК РФ важно установить, что лицо, перемещающее товары и иные предметы через таможенную границу РФ, было обязано уплатить определенные таможенные платежи и имело возможность их уплатить в срок, определенный таможенными органами. И если материалами дела будет установлено, что неуплата таможенных платежей в этот срок произошла по обстоятельствам, не зависящим от воли и желания плательщика, уголовная ответственность по ст. 194 УК РФ исключается в связи с отсутствием в действиях этого лица состава преступления. Кроме наличия временной связи, для признания деяния преступным требуется, чтобы действия виновного были необходимым условием наступления преступных последствий. Так, предоставление виновным лицом для проведения таможенного оформления заведомо подложных документов с недостоверными сведениями о наименовании товара, коде ТН ВЭД, является необходимым условием уклонения от уплаты таможенных платежей. В случае предоставления участником ВЭД надлежащих документов с правильными сведениями в государственный бюджет при соблюдении установленного порядка проведения таможенного оформления и таможенного контроля поступят все причитающиеся к уплате таможенные платежи. Однако заявление таможенному органу недостоверных сведений, которые никак не влияют на размер таможенных платежей, не может быть расценено как уклонение от уплаты таможенных платежей, потому что такое заявление не могло за собой повлечь непоступление в бюджет соответствующих денежных средств. Также при анализе причинно-следственной связи, имеющей место при уклонении от уплаты таможенных платежей, требуется выяснить, 91 Там же. вытекали ли преступные последствия с необходимостью из деяния виновного или же они наступили в результате действия других людей, либо иных обстоятельств, внешним образом, случайно связанных с действиями обвиняемого. Только положительный ответ на этот вопрос дает основание для вывода о наличии причинной связи. Например, недоставление лицом, перемещающим товары, ввозимого товара в установленное таможенным органом место, его недекларирование с неизбежностью повлекут за собой неуплату таможенных платежей обязанным лицом, так как уплата таможенных платежей является обязательной частью таможенного оформления. А, например, неуплат а т аможенным брокером соответствующих таможенных платежей (в случае заключение участником внешнеэкономиче ской деятельности с таможенным брокером соответствующего договора на проведение таможенного оформление, уплату таможенных платежей) не может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности участника ВЭД, так как последний действовал правомерно, в соответствии с требованиями ТК РФ, и преступный результат наступил не в результате его действий (которые являлись законными и обоснованными), а в результате неправомерных действий брокера. Таким образом, при проведении квалификации преступления и анализе объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, требуется в обязательном порядке устанавливать наличие общественно опасного деяния, общественно опасных последствий и наличие между ними причинно-следственной связи. Часть 2 ст. 194 УК РФ предусматривает ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей при квалифицирующих признаках этого преступления. Законодатель отобрал в число квалифицирующих признаков, его образующих следующие: - Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; - В особо крупном размере. Практика изучения материалов уголовных дел показывает, что уклонение от уплаты таможенных платежей с организаций, преимущественно совершается группой лиц по предварительному сговору. Совершение уклонения от уплаты таможенных платежей группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 194 УК РФ) предполагает: во-первых, совершение действий (бездействия), составляющих объективную сторону преступления как минимум двумя субъектами; во-вторых, заранее состоявшийся сговор между участниками о совместном совершении преступления. Максимальный состав группы не ограничен; он может быть сколь угодно большим, если присутствуют другие признаки группы и нет признаков более опа сных фо рм с оу ч а с тия - о р г а н и з о в а н н о й г р у п пы и л и преступного сообщества (преступной организации). Планируя такое преступление, лицо (обычно руководитель организации) ищет оптимальные варианты для достижения поставленной цели, что нередко приводит его к мысли о необходимости привлечения других лиц. Это обеспечивает взаимную осведомлённость о том, какое именно преступление предполагается совершить и в какой роли, а также служит достижению более высокого уровня согласованности. Это позволяет облегчить совершение преступления и затруднить его выявление и раскрытие. Объединение преступных усилий нескольких лиц, зачастую позволяет участникам группы значительно увеличить размеры неуплачиваемых таможенных платежей, способствует неоднократному совершению этого преступления, установлению коррумпированных связей, что повышает общественную опасность содеянного. В группу лиц, совершающих анализируемое преступление по предварительному сговору, могут входить не только декларанты, но и иные субъекты, принявшие участие в выполнении объективной стороны преступления. Соучастие с предварительным соглашением может быть как простым (соисполнительством), так и сложным (когда наряду с исполнителем в преступлении участвуют подстрекатель, пособник или организатор). Уклонение от уплаты таможенных платежей по предварительному сговору группой лиц, предполагает, что в преступлении участвуют лица, заранее договорившиеся о совместном его совершении, т.е. соглашение о его совершении, должно быть достигнуто всеми участниками группы до начала осуществления действий, указанных в диспозиции статьи. Предварительным считается сговор, достигнутый на стадии приготовления к совершению уклонения от уплаты таможенных платежей. Л и ц а , о р г а н и з о в а вши е с о в е рше н и е п р е с т у п л е н и я , предусмотренного ст. 194 УК РФ, или непосредственно руководившие группой лиц (исполнителей), совершивших преступление, либо склонившие к его совершению руководителя, главного бухгалтера, иных служащих организации - налогоплательщика, или содействовавшие совершению преступления советами, указаниями и т.п., несут ответственность как организаторы, подстрекатели или пособники по ст. 33 УК РФ и соответствующей части ст. 194 УК РФ. В случае выявления, при расследовании пре ступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, пособничества сотрудников таможенных органов, умышленно способствовавших своими действиями или бездействием преступникам в уклонении от уплаты таможенных платежей, то такие специальные субъекты п р и вл е кают с я к ответственности за соучастие в совершении этого преступления по ст.ст. 34, 194 УК РФ. Такое участие должностных лиц может иметь место как до, во время, так и после перемещения товаров через таможенную границу. В зависимости от обстоятельств совершённого преступления их действия должны быть также квалифицированы по совокупности соответствующих частей ст.ст. 285, 290, 292 УК РФ. Понятие особо крупного размера уклонения от уплаты от таможенных платежей сформулировано в примечании к ст. 194 УК РФ. Совершение уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере (п. «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ) предполагает, что сумма неуплаченных таможенных платежей должна превышать 1 млн. 500 тыс. руб. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ при определении в денежном выражении размера неуплаченных таможенных платежей, надлежит исходить из суммы неуплаченных платежей на момент совершения указанного преступления. Уклонение от уплаты таможенных платежей может быть признано совершенным в особо крупном размере только в тех случаях, когда любой из платежей, указанных в ст. 318 Таможенного кодекса РФ либо любая их совокупность превысит сумму в один миллион пятьсот тысяч рублей. Особо крупным размером должна быть признана такая сумма и в том случае, если она сложилась в результате совокупности нескольких уклонений от уплаты одного и того же таможенного платежа, охватываемых единым умыслом субъекта преступления. Законодатель, введя вышеназванное отягчающее обстоятельство, точнее оценивает повышенную опасность данного деяния. Тем более, что подобный квалифицирующий признак предусмотрен в ст.ст. 198, 199, 1991 УК РФ. Введение этого квалифицирующего признака должно существенно повысить эффективность борьбы с указанным преступным п о с я г а т е л ь с т в ом, буд е т с п о с о б с т в о в ат ь д иффе р е н ц и а ц и и индивидуализации ответственности виновных. Вместе с тем, в связи с исключением из квалифицирующих признаков неоднократности, должны быть пересмотрены ранее вынесенные судебные решения с учётом наличия данного признака. Глава 4 Субъект контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей 4.1. Контрабанда Субъект контрабанды характеризуется общими чертами, присущими б ол ьшинс т ву пр е с тупл ений, пр ед у смот р енных у гол о вным законодательством Российской Федерации. Способность нести уголовную ответственность характеризуется законодательно-определенными признаками субъекта преступления, такими как состояние вменяемости физического лица, совершившего уголовно-наказуемое деяние, и возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Соответствующие характеристики субъекта преступления, применительно к контрабанде, не отличаются какой-либо спецификой по сравнению с другими преступлениями. Субъектом, как общего, так и специального составов контрабанды может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста (за исключением контрабанды предусмотренной п. "б" ч. 3 ст. 188 УК РФ, совершаемой должностным лицом с использованием своего служебного положения). Указанный возрастной ценз объясняется тем, что по достижении 16 лет психически здоровый человек способен полностью оценивать свое поведение и в том числе общественную опасность такого сложного преступления, как контрабанда.

Страницы:
1 2 3 4 5 6

Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
© Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве, 2002-2024
Руководитель проекта www.AdvokatiMoskvi.ru - адвокат по уголовным делам Расулов Владимир Бейбутович.
услуги адвоката по уголовным делам, защита по уголовным делам, правовая помощь по уголовным делам
© RG