Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве

Адвокат по уголовным делам

Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»
Расулов Владимир Бейбутович

Услуги адвоката по уголовным делам в Москве, России, за границей

стаж 30 лет конфиденциально Москва, срочно, круглосуточно 24 часа
Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве
адвокат уголовные дела
«Закон защищает каждого, у кого есть хороший адвокат!»
Здравствуйте! Приветствую Вас на своем сайте.

Я, адвокат по уголовным делам Расулов Владимир -
Московский адвокат с 30-ти летним профессиональным стажем
,
юрист в 3-м поколении,
№ в реестре адвокатов - 77/9316.

Основные критерии моей работы -
честность, добросовестность, бескомпромиссное отстаивание прав и законных интересов подзащитного
.

Обратившись ко мне, Вы получите
квалифицированную правовую помощь
и
индивидуальный подход
.
Я уделю Вам максимум внимания и времени, приложу все силы для успешного решения Вашего дела.

Стоимость зависит от объема услуг - звоните
8 (985) 364-50-01, круглосуточно - 24 часа.

Срочный выезд от 5 000 руб.
Ведение уголовного дела от 40 000 руб.
Подробнее на странице "Услуги и стоимость".

Внимание! Остерегайтесь мошенников!
Адвокаты гарантирующие успех дела нарушают закон и являются мошенниками! (см. Постановления Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Адвоката не ищут по принципу быстро, дешево, 100% гарантия успеха - это может закончиться потерей денег и тюремным заключением.
Cоветую дочитать страницу до конца и прочитать мою статью "Как не ошибиться в выборе адвоката по уголовным делам в Москве".

В отсутствие адвоката, отказывайтесь от дачи объяснений, показаний и не подписывайте никаких процессуальных документов.
Чем раньше Вы обратитесь за квалифицированной юридической помощью, ко мне, адвокату по уголовным делам, тем больше шансов на скорый, положительный исход Вашего дела!


Несмотря на обилие предложений, найти квалифицированного адвоката по уголовным делам в Москве не просто,
есть высокая вероятность оказаться в лапах опытных мошенников от юриспруденции.

Если Вам срочно нужен адвокат по уголовным делам в Москве
отнеситесь с осторожностью к предложениям многочисленным и агрессивно рекламирующих себя «юридическим компаниям».

Эти общества с ограниченной ответственностью не являются коллегиями адвокатов и зарабатывают тем,
что занимаются посредничеством наживаясь на доверчивых гражданах.

Совсем недавно мне пришлось выручать человека доверившегося такой «конторе»
и добиться через суд взыскания 300 тысяч рублей, уплаченных моим доверителем этим мошенникам от юриспруденции.

Важно! Имейте ввиду, что осуществлять защиту по уголовным делам в Москве имеет право только адвокат, имеющий личный номер в соответствующей коллегии адвокатов (номер адвоката указывается на сайте коллегии и его можно проверить посредством интернета).

Я состою в Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт».
В нашей коллегии работают квалифицированные, опытные, известные в Москве адвокаты по уголовным делам.
Богатый практический опыт наших адвокатов позволяет найти верные решения даже в самых сложных правовых ситуация.
Мы успешно защищаем права и законные интересы наших клиентов, доводим наши дела до успешного результата.

Вызывают к следователю на допрос, в полицию? Подозревают в совершении преступления? Задержали? Посадили в тюрьму - СИЗО? Объявили в розыск?

Не теряйте время
- каждое Ваше слово или действие может быть использовано против Вас!

Срочно звоните адвокату по уголовным делам в Москве,
мой номер телефона 8 (985) 364-50-01, круглосуточно - 24 часа.


Услуга
Срочный выезд адвоката
заключается в немедленном выезде в указанное Вами место, если:
  • Вас задержали сотрудники правоохранительных органов;
  • В отношении Вас проводятся следственные действия;
  • Вам необходима срочная юридическая помощь по защите Ваших законных интересов.
Защита по уголовным делам в Москве, Московской области, на всей территории России и за границей. Показать карту


Защищены права в городах:
Москва
Московская область
Армавир
Астрахань
Белгород
Владивосток
Владимир
Выборг
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Нижний Новгород
Новороссийск
Обнинск
Петропавловск-Камчатский
Рязань
Самара
Саратов
Тверь
Тюмень
Ульяновск
Ярославль
Амстердам
Берлин
Будапешт
Кипр
Прага

Контрабанда

Страницы:
1 2 3 4 5 6

В данной работе не имеет смысла детально раскрывать юридически значимые признаки предмета контрабанды в отношении всех возможных материалов, веществ и т.п., перечисленных в ч. 2 ст. 188 УК РФ, поскольку данный вопрос весьма подробно освещен в учебной и специальной литературе.42 Здесь необходимо подчеркнуть, что наряду с материальными основаниями выделения специального предмета контрабанды (по ч. 2 ст. 188 УК), существуют и формально-юридические, обусловливающие специальную противоправность данного преступления. Речь идет о целом ряде нормативных актов, совокупность которых создает особый правовой режим данных предметов не только в связи с их перемещением через таможенную границу, но и в связи с иными формами оборота. Источники, образующие такую базу, мы можем подразделить на две группы: 1) нормативные акты, устанавливающие особый правовой режим тех или иных предметов в рамках любых правоотношений43; 41 См.: п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде» 42 См. например: Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПБ., 1999; Гаухман Л.Д., Максимов С.В. преступления в сфере экономической деятельности. – М., 1998; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., - 1998; Сучков И.Ю. преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. 43 См., например: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16, 25 октября 2006 г.); Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г.); Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изм. и доп. от 10 февраля 1997 г., 10 июля, 30 декабря 2001 г., 28 марта 2002 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля 2007 г.); Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.); и др. 2) нормативные акты, устанавливающие особый правовой режим тех или иных предметов именно в связи с перемещением их через таможенную границу Российской Федерации44: а) нормативные акты, устанавливающие полный запрет на ввоз и вывоз тех или иных предметов45; 44 См., например: Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 7 июля 1995 г. (13 октября 1995 г.) № 157-ФЗ; Указ Президента РФ «Положение о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами» от 5 октября 1995 г. № 1008; Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1993 г. № 1102 «О мерах по либерализации внешнеэкономической деятельности» и др. 45 Например, до настоящего времени действует Список предметов, запрещенных к ввозу в СССР и вывозу из СССР. Данный список является Приложением к постановлению Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. № 394 «Об утверждении Таможенного тарифа СССР» // Собрание постановлений Правительства СССР. — 1981. — № 17. — Ст. 101. Действуют также Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализации которых запрещена» // Ведомости РФ. — 1992. — № 10. Ст. 492; Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 202 «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» и др. б) нормативные акты, устанавливающие специальные или особые условия и порядок ввоза (вывоза) тех или иных предметов46. Такого рода общие и специальные (действующие именно в таможенных правоотношениях) ограничения могут быть связаны с необходимостью обеспечения защиты общественной, военной, экологической, экономической безопасности, здоровья и нравственности населения. Уголовно-правовой анализ предмета контрабанды позволяет сделать вывод о том, что в данной, как ни в одной статье Уголовного кодекса этот элемент (признак) объективной стороны преступления обладает значительным многообразием. Именно особенности многообразия предмета рассматриваемого пре ступления оказывают прямое квалифицирующее влияние, отражаются на виде, характере и размере ответственности. При этом ответственность за иные виды нарушений правил перемещения предметов через таможенную границу, совершенные 46 Указ Президента РФ № 740 от 20 июля 1997 г. «О порядке ввоза на территорию РФ и вывоза с территории РФ необработанных природных алмазов и бриллиантов и некоторых вопросах функционирования внутреннего рынка необработанных природных алмазов»; постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 766 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 28. Ст. 3379; постановление Правительства РФ от 26 декабря 2000 г. № 817 «О вывозе с территории Российской Федерации топлива автотранспортными средствами, зарегистрированными в Республике Польша» // Российская газета. — 2000. — № 21; Указ Президента РФ от 16 августа 1996 г. № П94 «О контроле за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия»; Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 № 1998 г. «Об утверждении Положения «О порядке контроля за экспортом из Российской Федерации возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия»; Постановление Правительства РФ от 19 ноября 1993 г. № 1178 «Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия»; Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 574 «Положение о порядке экспорта и импорта ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий»; Приказ Министра культуры РФ от 15 марта 1995 г. № 171 «О временном порядке контроля за вывозом (экспортом культурных ценностей из РФ» и др. не в крупных размерах и не в отношении предметов, перечисленных в ч. 2 ст. 188 УК РФ, предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях и раздроблена в нем на большое количество различных составов правонарушений. В правоприменительной практике нереко возникает проблема правильного использования норм Уголовно-процессуального кодекса в части решения дальнейшей судьбы вещественных доказательств — предметов контрабанды. Обычно возникает вопрос: являются ли денежные средства (валюта и валютные ценности), перемещаемые контрабандным путем через таможенную границу, предметами, полученными в результате совершения преступлений (см. п. 4 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, ст. 104.1 УК РФ), в силу чего возникает проблема: как решать судьбу таких денежных редств? Применительно к предметам, полученным в результате совершения контрабанды, законодательство указывает на обязательность их конфискации в судебном порядке. Так, подпункт «а» ст. 104.1 УК РФ устанавливает: конфискации в судебном порядке подлежат деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступлений, предусмотренных рядом статей Уголовного кодекса, в том числе статьей 188, и любые доходы от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу. Возникает вопрос: возможна ли конфискация денег — предметов контрабанды, перемещаемых нарушителем по просьбе иных лиц, когда очевидно, что перемещаемая валюта не получена в результате совершения преступления? Довольно сложно, руководствуясь положениями Уголовно- процессуального и Уголовного кодексов, решить судьбу валюты и других предметов, перемещаемых владельцем контрабандным путем, если не доказано, что такие предметы являются результатом совершения преступных действий (например, из материалов дела следует, что физическое лицо перемещает деньги, полученные в результате продажи своей собственности). Думается, что расплывчатая формулировка «предметы, полученные в результате совершения преступления» может толковаться судами неоднозначно, и в каждом конкретном случае судья по своему усмотрению будет решать вопрос: полежит ли конфискации валюта, полученная на законных основаниях нарушителем порядка ее перемещения через таможенную границу, или нет. Следует заметить, что анализ судебной практики нескольких регионов (Псковской, Владивостокской, Тамбовской и иных областей)1 свидетельствует о том, что суды пока не задаются таким вопросом, назначая конфискацию предметов контрабанды (причем нередко установив законного владельца, не нарушавшего таможенное законодательство). Здесь вступает в действие сила логики. Действительно, если при совершении контрабандного нарушения таможенных правил возможна конфискация товара как вид административного наказания даже в отношении несобственника имуще ства, отчего нужно поступать иначе с пре ступником- контрабандистом? Тем более, что это требование Уголовного кодекса.47 2.2.Уклонение от уплаты таможенных платежей Статья 194 УК РФ, предусматривающая ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей также как и статья, предусматривающая ответственность за контрабанду расположена в разделе VIII «Преступления в сфере экономики». В литературе относительно непосредственного объекта уклонения от уплаты таможенных платежей высказываются различные точки зрения. Так, А.Э. Жалинский полагает, что таковым объектом является порядок уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического 47 См.: Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии : практическое пособие / И.В. Семенова, И.А. Цинделиани, Г.В. Матвиенко. Под ред. В.И. Радченко. – М. Эксмо , 2008. С. 104-110. лица, а также финансовые интересы государства.48 Т.Ю. Погосян считает объектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства49, а А.П. Кузнецов - интересы хозяйства в сфере финансов в части формирования бюджета от сбора таможенных платежей50. Б.В. Волженкин, указывая, что уклонение от уплаты таможенных платежей нарушает финансовые интересы государства, на первое место ставит «установленный порядок внешнеэкономической деятельности, элементом которого является необходимость соответствующих таможенных платежей»51. И. Ю. Сучков непосредственным объектом рассматриваемого преступления считает охраняемые уголовным законом общественные отношения в сфере внешнеэкономиче ской деятельности, регулирующие порядок формирования и поступления в бюджет государства денежных средств от таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленных таможенным законодательством52. Для того чтобы правильно раскрыть непосредственный объект состава преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, необходимо уяснение такого понятия как таможенные платежи. В диспозиции ст. 194 УК РФ понятие «таможенные платежи» не раскрывается, в связи с чем необходимо обратиться к Таможенному кодексу РФ. 48 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т.2. / Под ред. О.Ф. Шишова. - М., 1998. Т.2. С. 140. 49 Уголовное право. Особенная часть / Под. ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселова. - М., 1998. С. 332. 50 Кузнецов А.П. Криминологическая и общая уголовно-правовая характеристика таможенных преступлений // Международное частное, торговое и таможенное право. 1999. № 1. С. 19. 51 Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999. С. 202. 52 Сучков И.Ю. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской федерации – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. С. 316. В соответствии с п. 18 ст. 18 ТК РФ 1993 г. под таможенными платежами понимались - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. В основных понятиях, используемых в ТК РФ 2003 г. определение «таможенные платежи» отсутствует вообще, что следует расценивать как пробел законодательства, нет в действующем законодательстве и отличия понятия "платеж" от понятий "налог", "сбор", "пошлина" и т.д. Согласно ч.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Не давая общего определения «таможенных платежей», ст. 318 ТК РФ ограничивается их перечислением, в соответствии которым к ним относятся: -ввозная таможенная пошлина; -вывозная таможенная пошлина; -акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; -налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; -таможенные сборы, которыми являются: а) сборы за таможенное оформление; б) сборы за хранение; в) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; г) плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела; д) плата за принятие таможенным органом предварительного решения; е) плата за участие в таможенных аукционах и др. Таможенные платежи представляет собой обязательные выплаты, производимые физическими и юридическими лицами в заранее законом установленных порядке, сроках, размерах, в связи с участием субъекта таможенного правоотношения во внешнеэкономической деятельности, взимаемые таможенными органами. Количественный признак предмета выражается в сумме неуплаченных таможенных платежей. Признаком предмета преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 194 УК РФ является крупный размер, а ч. 2 ст. 194 определен признак особо крупного размера предмета преступления В соответствии с примечанием к ст. 194 УК РФ, «Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион пятьсот тысяч рублей». Изменяя размер предмета преступления, законодатель точнее оценивает повышенную опасность данного деяния. При отсутствии крупного размера уклонение от уплаты т аможенных платежей не образует состава преступления, а квалифицируется как административное правонарушение в зависимости от обстоятельств дела по нормам КоАП РФ. Конкретные размеры (ставки), а также порядок начисления каждого из вышеперечисленных видов таможенных платежей устанавливаются ТК РФ 2003 г., Законом РФ «О таможенном тарифе» и другими федеральными законами, подзаконными актами РФ по таможенному делу. Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе». В соответствии с ТК РФ 2003 г. и Законом РФ «О таможенном тарифе» таможенная пошлина определяется как платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ и вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Однако не ве сь трансграничный оборот подлежит обложению таможенной пошлиной. Некоторые виды товаров освобождаются от ее уплаты. Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз, как виды таможенных платежей, применяются к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ в соответствии с ТК РФ 2003 г., и главами 21, 22 НК РФ, Федеральным законом от 06 июня 2003 г. № 65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», Федеральным законом от 07 июля 2003 г. № 117-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», приказом ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. № 1347 «О взимании налога на добавленную стоимость и акцизов». Таможенные сборы, регламентируются ч. 1 НК РФ, п. 5 ст. 318 ТК РФ 2003 г. и приказами ГТК РФ от 25 декабря 2003 г. № 1542 «О таможенных сборах» и от 7 июня 2004 г. № 640 «Об утверждении инструкции о взимании т аможенных сборов за т аможенное оформление». Таможенные сборы взимаются, во-первых, за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, и товаров, предназначенных не для коммерческих целей, перемещаемых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях, а также при изменении таможенного режима согласно размерам и порядку, установленным для вновь избранного таможенного режима. Конкретные размеры таможенных сборов за таможенное оформление товаров определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (с изменениями от 25 декабря 2006 г.)53. 53 Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290. Во-вторых, таможенные сборы взимаются за таможенное сопровождение. Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это мера по обеспечению соблюдения законодательства РФ о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем. При использовании этой меры, должностные лица таможенных органов РФ сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа РФ. Размеры таможенных сборов при таможенном сопровождении каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товара своим ходом, установлены «Положением о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств», утвержденным приказом ГТК РФ от 3 октября 2000 г. № 897 (с изменениями от 20 ноября 2001 г., 27 ноября 2002 г.) В соответствии с данным положением при таможенном сопровождении каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава в зависимости от расстояния уплачиваются таможенные сборы от двадцати до шестидесяти минимальных размеров месячной оплаты труда. При таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна уплачиваются таможенные сборы - двести минимальных размеров месячной оплаты труда. За товары, пере сылаемые в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются соответствующему государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счет таможенного органа. Объектами обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов за таможенное оформление является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии со ст. 323 ТК РФ 2003 г. и Законом РФ «О таможенном тарифе», и (или) их количество54. Более подробно порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с таможенной территории РФ, детализированы в подзаконных актах Правительства РФ и ГТК РФ. В связи с выявлением фактов уклонения от уплаты таможенных платежей значительно позже, чем было совершено противоправное деяние, на практике нередко возникает вопрос об определении даты (момента), на которую необходимо производить исчисление таможенных платежей. Можн о п р е д п о л ожи т ь , ч т о в с в я з и с и зм е н е н и е м законодательства, например, ставок таможенных пошлин, величины предмета преступления, внесения изменений в таможенный тариф РФ, совершённые противоправные деяния по уклонению от уплаты таможенных платежей, должны быть переквалифицированы, уголовные дела, находящиеся в производстве подлежат прекращению, а по материалам проверки в отношении противоправных действий лиц, находящимся на рассмотрении выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вопросы, возникающие в связи с взысканием таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет, необходимо решать в порядке гражданского судопроизводства. Таможенные платежи уплачиваются тому таможенному органу, который производит таможенное оформление товаров или на складах (таможенных или временного хранения) в зоне деятельности которого эти товары хранятся. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу как наличной денежной суммой, так и в безналичном порядке, в зависимости от таможенного режима, под который помещаются товары по ставкам действующего российского законодательства. Их оплата в установленный срок обеспечивается гарантией банка или иного 54 Ст. 322 ТК РФ. кредитного учреждения, либо внесением на депозит таможенного органа определенной денежной суммы, либо залогом товаров или транспортных средств, принадлежащих плательщику или иным лицам, ответственным за уплату таможенных платежей. За товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются соответствующему государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счет таможенного органа. Очень важно иметь в виду, что предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, в случае перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу РФ, могут быть платежи лишь за такие товары и иные предметы, которые находятся в свободном гражданском обороте, не запрещены к ввозу и вывозу и не подпадают под полное или частичное ограничение к ввозу в Российскую Федерацию или к вывозу за границу. Запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из нее либо ограниченные к такому перемещению грузы (товары, транспортные средства и т.д.) по соображениям государственной, общественной, экологической безопасности и другим причинам, в соответствии с Таможенным кодексом, подлежат немедленному вывозу за пределы РФ или возврату на территорию РФ. Поэтому такие товары и предметы не облагаются таможенными платежами, в связи с чем ответственность за их неуплату по ст. 194 УК РФ исключена. Исходя из вышесказанного определения предмета данного преступления видится логичным определить непосредственный объект преступления предусмотренного ст. 194 УК РФ, как осуществление нормальной внешнеэкономической деятельности включающее в себя обеспечение государственных интересов в таможенной, финансовой и налоговой сферах по поводу формирования федерального бюджета, посредством сбора таможенных платежей и налогов с организации или физического лица взимаемых при перемещении товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации. Анализируя объект уклонения от уплаты таможенных платежей крайне важно понимать их структуру и характер. Условно их можно разделить на две группы. Первая из них связана непосредственно с фискальными условиями перемещения товаров через таможенную границу (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи за таможенное оформление). Взимание их обязательно для плательщика и не зависит от его желания, указанные платежи перечисляются в обязательном порядке в федеральный бюджет. Платежи, относимые ко второй группе не являются обязательными в полном понимании этого слова, так как не обеспечиваются государственно-властным принуждением, представляют собой либо плату за разрешение определенных действий или предоставление определенных прав, услуг или информации, оказываемыми таможенными органами. Анализируя первую и основную группу таможенных платежей следует отметить их структурное различие, выражающееся в том, что часть их (таможенная пошлина и платежи за таможенное оформление) являются инструментами таможенно-тарифного регулирования, а часть, (налог на добавленную стоимость и акцизы) отнесена ст. 11 Таможенного кодекса РФ к категории налогов, взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Данная структуризация видится крайне важной, так как позволяет более детально понять объект преступного посягательства и его природу. Таможенная пошлина взимается исходя из стоимости товаров, а базой для исчисления налога на добавленную стоимость (НДС) является сумма стоимости товара и исчисленной таможенной пошлины. Рассмотрим пример исчисления таможенных платежей при импорте товара, облагаемого 5% ввозной пошлиной при стоимости 100 тыс. рублей. При этом таможенный платеж составит 23,9 тыс. рублей из которых таможенная пошлина – 5 тыс. рублей, а НДС – 18,9 тыс. рублей. При применении 20% ставки ввозной пошлины расчет будет выглядеть следующим образом: В этом случае таможенная пошлина составит 20 тыс. рублей, а НДС – 21,6 тыс. рублей. Следует отметить тот немаловажный факт, что применяемые в РФ ввозные таможенные пошлины варьируются в диапазоне от 0% до 80%, при этом ставка 80% является скорее исключением из правила, так как несет в себе признаки специальной дискриминационной или антидемпинговой пошлины. В подавляющем большинстве случаев диапазон адвалорных ставок таможенных пошлин колеблется в пределах 5-20% от таможенной стоимости товаров. Из приведенных примеров можно сделать принципиально важный вывод, заключающийся в том, что в подавляющем большинстве случаев размер НДС превышает или же существенно сопоставим с размером таможенных пошлин. Таким образом, объект пре ступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ объективно крайне близок к объектам преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 198 УК РФ (уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды) и ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации). Подобная близость, а зачастую и тождественность объекта преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ к объектам налоговых преступлений играет принципиальную роль при рассмотрении иных квалифицирующих признаков, которые будут рассмотрены ниже. Глава 3. Объективная сторона контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей Всякое криминальное деяние, в чем бы оно не заключалось, должно каким-либо образом проявлять себя вовне, представлять собой определенную волевую деятельность человека. Исследование объективной стороны дает возможность правильно осуществлять квалификацию преступного деяния, определить объект посягательства, субъективную сторону преступления. Отсутствие объективной стороны позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии состава преступления, и, как следствие, о невиновности лица, совершившего определенное деяние. Объективная сторона состава преступления определяет структуру преступного деяния. Структурные составляющие объективной стороны определяют объективные возможности привлечения к уголовной ответственности виновных лиц. Таким образом, анализ признаков объективной стороны состава преступления представляется необходимым главным образом для констатации технических возможностей привлечения к уголовной ответственности. Под объективной стороной состава преступления понимается совокупность указанных в законе признаков, характеризующих внешний акт общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным правом объект. При этом содержание объективной стороны преступления характеризуется только юридически значимыми признаками, к числу которых относятся: - общественно опасное деяние в форме действия или бездействия; - общественно опасные последствия; - причинная связь между действием или бездействием и вредными последствиями; - способ, место, время, обстановка, орудия и средства совершения преступления. Действие или бездействие являются обязательным признаком объективной стороны любого преступления. Другие признаки, в зависимости от того, как сконструированы нормы Особенной части УК, могут быть как обязательными (в случае, если они прямо предусмотрены в диспозиции статьи), так и факультативными, учитывающимися при индивидуализации наказания. В большинстве деяний, предусмотренных Особенной частью УК, общественно опасные последствия и причинная связь также являются обязательными признаками объективной стороны состава преступления. В теории уголовного права такие преступления принято считать преступлениями с материальным составом. В случае, когда уголовно- правовая норма не содержит указания на те или иные вредные последствия, состав преступления считается формальным. Анализ различных определений объективной стороны состава преступления, сформулированных в юридической литературе, показывает, что они терминологически отличаются друг от друга и в ряде из них отсутствует какой-либо признак, характеризующий данный элемент состава преступления. Так Л.Д. Гаухман выделяет ряд черт конкретизирующих и присущих объективной стороне состава преступления. Первая заключается в том, что объективная сторона — это внешнее проявление преступления, то есть проявление преступления во вне, представляющее собой совокупность внешних, объективных признаков (обстоятельств) преступления, характеризующих посягательство на его объект и поддающихся восприятию, установлению и доказыванию в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Вторая черта состоит в том, что каждый из указанных признаков является социально значимым, притом выражающим общественную опасность того или иного вида преступлений и ее степень. Третья черта характеризуется тем, что в качестве признаков объективной стороны конкретного состава преступления выступают существенные типичные признаки внешней стороны данного вида преступлений в их обобщенном выражении, выделяемые из бесчисленного множества возможных проявлений соответствующего вида преступлений, совершаемых в действительности. Эта черта обособливает объективную сторону конкретного состава преступления от объективной стороны преступления данного вида и обусловливает необходимость отличать объективную сторону состава преступления от объективной стороны преступления. Четвертая черта выражается в том, что признаки объективной стороны состава преступления — это юридически значимые признаки, то есть признаки, предусмотренные, во-первых, в уголовном законе и, во- вторых, когда диспозиция статьи Особенной части УК РФ бланкетная, — в другом (других) законе (законах) и (или) ином (иных) нормативном правовом акте (нормативных правовых актах). Сутью пятой черты является то, что в статьях Особенной части УК РФ фо рмул и р уют с я п р и з н а к и о бъ е к т и в н о й с т о р о ны, характеризующие преступление как, с одной стороны, оконченное и, с другой — совершенное исполнителем (соисполнителями).55 Поведение людей, в том числе и преступное, имеет множество индивидуализирующих его признаков. Часть этих признаков характеризует объективную сторону преступления. Это такие признаки, как действие или бездействие и находящиеся в причинной связи с ними вредные последствия, а также способ, место, время, обстановка, средства и орудия совершения преступления. Значение объективной стороны преступления в первую очередь определяется тем, что точное ее установление является залогом правильной квалификации общественно опасного деяния. 55 Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. – М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2005. С. 86-87. В связи с рассматриваемыми в настоящей работе вопросами наиболее удачным определение объективной стороны состава преступления дано у Л.Д. Гаухмана: Объективная сторона конкретного состава преступления — это совокупность внешних, объективных, социально значимых, выражающих общественную опасность и ее степень, существенных, типичных для данного вида преступлений признаков, предусмотренных уголовным законом и — при бланкетности диспозиции статьи Особенной части УК РФ — в других законах и (или) иных нормативных правовых актах, характеризующих преступление как оконченное и совершенное исполнителем (исполнителями)56. 3.1. Контрабанда Обязательными, характерными чертами объективной стороны преступления, являются предусмотренные ст. 188 УК РФ и указанные в диспозиции данной статьи следующие признаки: - преступное действие – незаконное перемещение товаров и предметов через таможенную границу; - способ перемещения: ??помимо таможенного контроля; ??с сокрытием от таможенного контроля; ??с обманным использованием документов; ??с обманным использованием средств таможенной идентификации; ??с недекларированием; ??с недостоверным декларированием. - место преступления – таможенная граница. Подход к пониманию вопросов объективной стороны контрабанды, как в правоприменительной практике, так и в юридической литературе 56 Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. – М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2005. С. 88. неоднозначен и противоречив, поэтому анализу обязательных признаков данного элемента состава необходимо уделить повышенное внимание. Рассмотрим признаки объективной стороны данного состава в порядке их размещения в диспозиции данной статьи. Преступное деяние, как признак объективной стороны контрабанды, состоит в перемещении через таможенную границу Российской Федерации предметов, указанных в ч.1 и ч. 2 ст. 188 УК. Для правильного решения вопроса необходимо обратиться к грамматическому толкованию слова «перемещение». Перемещение в русском языке означает, передвинувшись, занять другое место, расположиться в другом месте57. Применительно к ст. 188 УК РФ данный термин будет означать перемещение предметов (товаров) через таможенную (государственную) границу, т.е. незаконное пересечение с одной стороны границы на другую сторону таможенной (государственной) границы, является обязательным условием для признания контрабанды оконченным преступлением. Используемый термин «перемещение через таможенную границу Российской Федерации» присутствует как в уголовном, так и в таможенном законодательстве. Причем содержание его раскрыто только в таможенном законодательстве58. Следовательно, понятие «перемещение через таможенную границу Российской Федерации», как признак контрабанды, можно трактовать в значении слова «перемещение», принятого в русском языке, либо контексте терминологии, принятой в таможенном законодательстве. Более обоснованной представляется оценка ст. 188 УК РФ как нормы бланкетной, предусматривающей необходимость, при 57 См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1953. С. 457. 58 Подп.7 п.1 ст.11 ТК РФ - перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. квалификации преступного деяния, рассмотрения признаков состава данного преступления в соответствии с нормами таможенного законодательства. Правомерность такой позиции, возникает из следующих принципов.

Страницы:
1 2 3 4 5 6

Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
© Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве, 2002-2019
Руководитель проекта www.AdvokatiMoskvi.ru - адвокат по уголовным делам Расулов Владимир Бейбутович.
услуги адвоката по уголовным делам, защита по уголовным делам, правовая помощь по уголовным делам
© RG