Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве

Адвокат по уголовным делам

Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»
Расулов Владимир Бейбутович

Услуги адвоката по уголовным делам в Москве, России, за границей

стаж 30 лет конфиденциально Москва, срочно, круглосуточно 24 часа
Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве

Обыск. Почему при производстве обыска необходимо участие адвоката специализирующего в уголовном праве

Правовая база производства обыска регулируется:

- ст.182 УПК РФ;

-Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 г.

Статья 182. УПК РФ Основания и порядок производства обыска

1. Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.

2. Обыск производится на основании постановления следователя.

3. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.

4. До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - судебное решение, разрешающее его производство.

5. До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.

6. При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.

7. Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.

8. Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.

9. При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.

10. Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.

11. При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск.

12. При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса.

13. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.

14. Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.

15. Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.

16. Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.

Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 г.

№ 144-ФЗ (выдержка)

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
[Федеральным законом от 5 января 1999 г. N 6-ФЗ в пункт 1 части первой статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения]

  1. Опрос.
  2. Наведение справок.
  3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
  4. Проверочная закупка.
  5. Исследование предметов и документов.
  6. Наблюдение.
  7. Отождествление личности.
  8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  10. Прослушивание телефонных переговоров.
  11. Снятие информации с технических каналов связи.
  12. Оперативное внедрение.
  13. Контролируемая поставка.
  14. Оперативный эксперимент.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Оперативно-розыскная деятельность -- вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее -- органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  • добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
[Федеральным законом от 5 января 1999 г. N 6-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена новой частью первой. Части первая -- девятая считаются соответственно частями второй -- десятой.]

Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью третьей настоящей статьи.

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

  • проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;
  • принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;
  • разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
[Федеральным законом от 5 января 1999 г. N 6-ФЗ в пункт 1 части первой статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения]

  1. Опрос.
  2. Наведение справок.
  3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
  4. Проверочная закупка.
  5. Исследование предметов и документов.
  6. Наблюдение.
  7. Отождествление личности.
  8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  10. Прослушивание телефонных переговоров.
  11. Снятие информации с технических каналов связи.
  12. Оперативное внедрение.
  13. Контролируемая поставка.
  14. Оперативный эксперимент.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только Федеральным законом.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и, в пределах своих полномочий, федеральных органов налоговой полиции в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
[Федеральным законом от 30 декабря 1999 г. N 225-ФЗ в часть четвертую статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения]
[См. Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. N 891 об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств; Технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на электронных АТС (СОРМ), приведенные в письме Минсвязи РФ от 11 ноября 1994 г. N 252-У; О взаимодействии предприятий связи с органами, осуществляющими ОРД, см. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи"; Соглашение между Минсвязи РФ и ФСБ РФ по вопросу внедрения технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи России, утвержденное ФСБ РФ 20 января 1997 г., Минсвязи РФ 22 января 1997 г.]

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
[О порядке лицензирования указанной деятельности см. постановление Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770]

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
[Указанный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770]

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

  1. Наличие возбужденного уголовного дела.
  2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
    • 1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
    • 2) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
    • 3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
    • 4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
  3. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
  4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
  5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

  1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
  2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.
  3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.
  4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
  5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  6. О выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.

Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:
[Федеральным законом от 5 января 1999 г. N 6-ФЗ абзац первый части второй статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции]

  • 1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.
  • 2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
  • 3. О событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1--4 и 6 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, запрещается осуществление действий, указанных в пунктах 8--11 части первой статьи 6 настоящего Федерального закона.

Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8--11 части первой статьи 6, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.

Таким образом, обыск производится:

-следователем (следственно-оперативной группой) при наличии возбужденного уголовного дела;

- группой оперативных сотрудников при наличии письменного поручения следователя;

-оперативными сотрудниками в рамках оперативного материала в рамках так называемого «Обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. »

Перепишите все данные должностных лиц участвующих в обыске

Оперуполномоченный должен предоставить специальное постановление руководителя подразделения о проведении оперативно-разыскных мероприятий. Прежде чем подписывать это постановление, дословно перепишите его от руки, включая данные «шапки» (снять копию с него вам могут не разрешить). Также имеет смысл переписать номера удостоверений

Это нужно сделать по нескольким причинам. Во-первых, вы поймете, точно ли в отношении вашей организации решено провести проверку. Порой случаются казусы, и в постановлении фигурирует иная компания, располагающаяся, например, этажом выше. Правда, если это опечатка, а не фактическая ошибка, то повода для прекращения проверки нет. Во-вторых, вы сможете прогнозировать, сколько продлится проверка и чего вам опасаться в первую очередь. Хотя сотрудники милиции могут проверить все, что им угодно, все-таки ОБЭП  большее внимание уделяет осмотру компьютеров (их изъятие) на предмет нелицензионного софта, ОНП — бухучету. В-третьих, в дальнейшем при обжаловании неправомерных действий сотрудников милиции этот документ послужит источником необходимой информации.

Только  при свидетелях

Все действия обязательно должны проводиться в присутствии двух понятых. Если в качестве понятых сотрудники полиции просят поучаствовать кого-то из сотрудников фирмы, соглашайтесь. Понятые — лица, замечания и возражения которых имеют значение при рассмотрении спорных моментов, а также при обжаловании результатов проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. В любом случае не позволяйте осматривать помещения в одиночку, без контроля со стороны понятых, представителя организации или адвоката. Пусть с ними рядом всегда будет находиться кто-то, кто знает их права и обязанности и готов выступать на защите ваших интересов.

Не помогайте и не препятствуйте

 

Препятствовать сотрудникам правоохранительных органов практически невозможно. Не оказывайте сотрудникам полиции активного противодействия и содействия, советуем мы своим клиентам, к которым нагрянула оперативно-следственная группа. Не проявляйте лишней активности, оказывайте содействие в разумных пределах.

Производство обыска иногда сопровождаются психологическим давлением — криком, угрозами, попытками ограничить ваши права (на звонки, перемещение и т. д.). Не пугайтесь. Во-первых, далеко не всегда такие ограничения законны, а значит, дальше слов дело не пойдет. А во-вторых, чем больше на вас давят психологически, тем, как правило, меньше фактическая база, позволяющая на вас давить.

Постарайтесь избежать личного досмотра сотрудников. К сожалению, на практике, чтобы не допустить этого, приходится вступать в юридические споры с сотрудниками полиции, отстаивая свои права и аргументируя неправомерность отдельных шагов. Но такие споры, безусловно, принесут пользу — снимут волну психологического давления и поднимут боевой дух сотрудников.

Выведите нервных сотрудников

 

Полицейские — профессионалы в области психологического давления. Если у вас в коллективе есть особенно восприимчивые и нервные люди, постарайтесь вывести их из офиса. Особенно важно это сделать, если такие сотрудники работают в бухгалтерии, ведь именно их будут прессинговать больше всего. В стрессовой ситуации они могут наговорить лишнего. Вообще, постарайтесь, чтобы как можно больше сотрудников офиса по возможности покинуло офис. Чем меньше сотрудников офиса находится в помещении, тем лучше для вас, так как в ходе устных бесед сотрудники полиции получают массу полезной для них информации.

Замечайте и пишите

 

При составлении протокола обыска (акта обследования, протокола изъятия) следует писать как можно больше замечаний относительно действий сотрудников полиции — даже если вас уверяют, что «так и должно быть». Помните: если вы не уверены, являются ли конкретные действия сотрудников законными, смело пишите замечания к ним. Нет ничего страшного в том, что вы по своему незнанию напишете замечания на законные действия сотрудников милиции, даже если они говорят «мы предупреждали».

В последнее время серьезные процессуальные нарушения при проведении обследований и обысков оперативники допускают крайне редко. Гораздо чаще встречаются незначительные, но тоже неприятные нарушения, например:

— изъятие документов по финансово-хозяйственной деятельности организации, которые не требуются для проверки, поступившей в органы внутренних дел информации или для расследования уголовного дела;

— изъятие оригиналов документов при имеющейся возможности изготовить на месте их копии;

— необоснованное изъятие всех компьютеров, даже если на них установлено лицензионное программное обеспечение и хранящаяся на них информация не имеет отношения к финансово-хозяйственной деятельности организации;

— проведение мероприятий одновременно в нескольких кабинетах организации без присутствия двух понятых в каждом месте проверки.

Если вам кажется, что какие-то требования полиции являются незаконными, то эти действия можно и нужно оспаривать. Желательно делать это юридически грамотно, не вступая в конфронтацию. Вы можете проконсультироваться с адвокатом, в крайнем случае — вызвать наряд полиции. Вы имеете на это полное право, если считаете, что проверяющие нарушают ваши законные права.

Не наговаривайте на себя

 

«Все, что вы скажете, может быть использовано против вас». Это действительно так. После производства обыска или даже в ходе него, сотрудники оперативно-следственной группы попытаются отобрать у ваших сотрудников письменные объяснения по вопросам, которые их интересуют. Не соглашайтесь на это. Сошлитесь на необходимость участия адвоката при даче объяснения. Это даст вам возможность взять необходимый тайм-аут для осмысления возможных вопросов и соответствующих ответов на них. Любые устные объяснения давайте вдумчиво и взвешенно. Неверная или неоднозначная формулировка, которая вам кажется безобидной, может иметь очень неприятный эффект для дальнейшей проверки (если сотрудники полиции будут трактовать ее так, как это выгодно им). Прежде чем отвечать даже на невинные вопросы, тщательно обдумайте свои слова.

Чаще всего достаточно сообщить свое имя и фамилию — это единственная информация, которую можно считать на 100% безобидной. Рассказывая про все остальное (место работы и должность, контрагенты, зарплата), вы должны понимать, что от выбранной формулировки может зависеть многое. Поэтому если вы не уверены в безобидности ответа (даже если речь идет о месте жительства), смело отказывайтесь отвечать без консультации с адвокатом. В соответствии со ст. 51 Конституции РФ каждый гражданин имеет право не свидетельствовать против себя и своих родственников. Не стесняйтесь пользоваться этим правом до того, как сможете четко сформулировать позицию своей защиты. Помните, что вся первоначальная информация, полученная от вас, а также результаты обыска будут положены в процесс доказывания по уголовному делу и в конечном результате в основу обвинения в совершении преступления.

Не доверяйтесь «бывалым»

При прибытии сотрудников полиции, позвоните адвокату и вызовете его на место обыска.

Так, если в процессе проверки вы попросите своего юриста по корпоративному или трудовому праву взять на себя переговоры с сотрудниками полиции, эффект может быть негативным: не зная этой сферы права, он может побояться признаться руководителю в своей некомпетентности. Не бывает специалиста, разбирающегося во всем. До прибытия на место обыска вашего, общаться с проверяющими лучше самостоятельно, даже если это неприятно. Ведь именно руководитель лучше всех понимает, что может интересовать сотрудников полиции и чего опасаться. Да и ответственность за выявленные нарушения ляжет, прежде всего, на руководителя — он больше любого другого сотрудника компании заинтересован в удачном завершении проверки.

Подготовьтесь заранее

Проверка принесет меньше неприятностей, если начать готовиться к ней, пока еще ничего не произошло. Продумайте, что может заинтересовать сотрудников полиции в вашем офисе, какие вопросы они могут задать сотрудникам, на что обратят внимание, прежде всего. И заранее решите, как будете реагировать. Бесценный опыт таких репетиций помогает не только выявить проблемные зоны, но и помочь вашим сотрудникам легче перенести стресс. При грамотной подготовке проверка в офисе воспринимается сотрудниками и руководством как напряженный, но вполне знакомый кинофильм.

Услуги адвоката по уголовным делам в Москве Расулова В.Б.

услуги адвоката по уголовным делам
  • бесплатная юридическая консультация;
  • ознакомление с делом, построение тактики защиты (от правильной тактики зависит успех всего дела);
  • сбор доказательств в Вашу пользу;
  • защита Ваших прав и законных интересов по уголовному делу на предварительном следствии и в суде.

Уголовное дело – это юридически сложное событие, чтобы оставлять себя без поддержки профессионала. Возможно, Вы полагаете, что следователи, прокуроры и судьи заинтересованы в том, чтобы докопаться, добраться до истины, установить, как всё было. Нет, это не так. Уголовная система в России работает как карательная. Если кто-то попал в её сети, то лучше воспользоваться помощью профессионала. Адвокат по уголовным делам поможет защитить Ваши права и законные интересы.

Помните - кроме Вас и Вашего адвоката по уголовным делам никто не заинтересован ни в оправдательном приговоре, ни в условном сроке.

Так что, не теряйте время, обращайтесь по номеру телефона 8 (985) 364-50-01 и я, адвокат по уголовным делам в Москве Расулов Владимир, приложу все усилия, чтобы помочь Вам.


Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
© Адвокат по уголовным делам Расулов Владимир. Услуги адвоката по уголовным делам в Москве, 2002-2024
Руководитель проекта www.AdvokatiMoskvi.ru - адвокат по уголовным делам Расулов Владимир Бейбутович.
услуги адвоката по уголовным делам, защита по уголовным делам, правовая помощь по уголовным делам
© RG